Выборг, Ленинградское шоссе, 60

maxima@vbg.ru

Пощады не будет

21.02.2019

Правительство готовит новые штрафы для автомобилистов России.

 

Водителям следует хорошенько настроиться на ужесточение и рост санкций касательно нарушений в области Правил дорожного движения. Суть в том, что Минтранс внес на рассмотрение правительству Российской Федерации предложение о вступлении в силу денежного взыскания в размере 500 рублей за увеличение водителем скорости на 10–20 км/ч. Как заявили на это в МВД, новая санкция, по их мнению, может действовать исключительно в пределах населенных местностей. Наряду с этим в Министерстве Внутренних Дел всерьез решается вопрос о возможном упразднении уменьшения стоимости штрафа за нарушение правил стоянки, а также за проезд с нечитаемыми номерами, при своевременной его уплате. Тем временем правительство Москвы уверено в том, что требуется подвергнуть ужесточению обязательства за отказ в пропуске пешеходов, во время перехода ими дороги по пешеходному переходу, а также за несоблюдение правил проезда перекрестков.

 

Так, еще осенью минувшего года, а точнее в ноябре, вице-премьер Максим Акимов на собрании комиссии по безопасности движения дал указание внести до первого февраля 2019 года (включительно) проект по поправке раздела в КоАП касательно санкций за несоблюдение правил дорожного движения. В том числе, на собрании спикеры обсудили вопросы увеличения скоростных ограничений, применения поддельных или плохо читаемых номерных знаков, несоблюдения правил остановки и стоянки, препятствия предоставить дорожную полосу маршрутному транспорту, спецтранспорту, а также самим пешеходам. Данные проекты от ведомств направлены в МВД и, соответственно, в само правительство, где их внимательно разберут и примут окончательное решение о принятии или же отклонении.

 

Позиция ведомств такова, что повышать санкции за отказ водителя пропустить пешехода (ст. 12.18 КоАП) не следует. Такой позиции, в частности, придерживается замминистра МВД Игорь Зубов. В настоящий момент автомобилистов в России наказывают в виде денежных взысканий за превышение скоростного порога более чем на 20 км/ч. При этом конечная сумма взысканий колеблется в промежутке от 500 до 5 000 рублей. По статистике, увеличение скоростного режима на 20–40 км/ч — является наиболее распространенным и самым опасным нарушением ПДД. Учитывая то, что последствия такого нарушения могут стоить жизни или же состоянию здоровья людей.

 

Все вышеперечисленные проекты направлены как в МВД, так и столичным властям. Как поделились в ЦОДД Москвы, ими было выдвинуто на рассмотрение решение об усилении ответственности со стороны водителей за "несоблюдение норм проезда перекрестка, отказ в пропуске пешеходов, велосипедистов и иных участников дорожного движения", однако конечную стоимость предстоящих взысканий предпочли не озвучивать.

 

Также комиссией была поднята тема ввода отдельной санкции, направленной на взыскание денежных средств за увеличение водителем скорости на 10–20 км/ч. Отметим, в настоящее время, водителей штрафуют исключительно за увеличение скорости на 20 км/ч, все остальные скоростные лимиты, находящиеся ниже данной величины, взысканиям не подлежат. Дедлайн данного поручения определен на 1 марта, несмотря на это большинство ведомств и сейчас могут озвучить свое мнение на сей счет. Так, в Министерстве внутренних дел заявили, что все изменения в КоАП, касающиеся ввода и утверждения единой санкции за увеличение скорости в пределах 10–40 км/ч составлены еще в далеком 2015 году, собственно, тогда же и выдвинуты на рассмотрение в правительство. Также сотрудники полицейского ведомства искренне убеждены, что подобные штрафы могут быть установлены лишь в границах населенных местностей. У Минтранса же на сей счет немного другое мнение: за увеличение на 10–20 км/ч, по мнению Минтранса, следует налагать на автомобилистов денежные санкции в размере пятисот руб., за прочие же превышения также штрафовать, однако на более высокую сумму, номинал которой в настоящее время не уточняется. В московском Центре Организации Дорожного Движения полагают обязательным снижение или же аннулирование не подлежащего санкциям дорожного лимита менее чем в 20 км/ч, однако какие-либо обращения в правительство с данным проектом пока не последовали.

 

Помимо прочего, Максим Акимов дал указание МВД, что до окончания февраля следует улучшить стратегию сотрудничества с Государственной думой для более быстрого утверждения законодательных проектов в сфере безопасности дорожного движения. При этом, по большей части, говорится об изменениях в КоАП, устанавливающих денежные штрафы в размере 5 000 рублей за осуществление езды, способной привести к аварийной ситуации, иными словами за "опасное вождение". Данные изменения были одобрены в первом чтении еще 27 января 2018 года, однако до второго чтения дело, увы, дошло. После чего представители МВД отправили письменное уведомление в Государственную думу с настоятельным пожеланием сделать процесс работы над поправками максимально быстрым. Изучив данные пожелания, члены комитета ГД по государственному строительству и законодательству приняли окончательное решение совместно с вице-спикером Александром Жуковым, согласно которому, самое понятие "опасной езды" довольно непонятно и расплывчато, поэтому в первую очередь, по их мнению, целесообразно максимально оформить данный термин, наделив его более понятным определением и установив конкретные рамки того самого "опасного вождения", только после этого можно вносить какие-либо правки в КоАП. Что же касается второго проекта, затронутого в письменном поручении Максима Акимова, направленного на предоставление должностных обязанностей по администрированию некоторых форм нарушений (в общей сложности, более 20-ти) в Московскую административную дорожную инспекцию (в настоящее время данным правом обладает Госавтоинспекция): он до сих пор претерпевает доработки, после его утверждения в 2017 году в первом чтении. Как пояснила Госдума, законопроект подлежит определенным правкам с точки зрения концепций Государственного политического управления, однако окончательное решение о принятии его или же отклонении будет зависеть от вердикта Министерства Внутренних Дел. Проект, касательно утверждения ссуды в размере 30 000 рублей за авто при условии вождения в состоянии алкогольного опьянения, был утвержден в 2016 году в первом чтении, однако уже в июле 2018 года был отклонен во втором чтении и направлен на внесение изменений в МВД и Минюст.





  • 25.01.2021

    Какие изменения внесет 2021

    С новым годом поменялся не только «0» на «1», но и некоторые положения в транспортной сфере. Часть из них приняты для упрощения жизни водителей. О всех самых важных изменениях этого года подробно расскажем далее.

  • 01.02.2021

    ЧЕМ ГРОЗИТ ИЗЛИШНЯЯ ИЗОЛИРОВАННОСТЬ САЛОНА ОТ ЧУЖИХ ГЛАЗ?

    Часто проверки тонировки заканчиваются административными арестами и скандалами: водители всячески стараются препятствовать сотрудникам ГИБДД и отказываются от диалога с ними. В ведомстве отчитываются о таких случаях и рассказывают об «отказниках».

  • 12.01.2021

    Новшества: ОСАГО 2021

    Повышение тарифов для нарушителей, техосмотр по-новому, необходимость диагностических карт, штрафы с камер за езду без страхового полиса, упрощение регистрации ДТП — всё об изменениях системы ОСАГО в 2021 году.

  • 21.10.2020

    Новые штрафы в 2021 году

    Поправки в ПДД со списком неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, заканчивают стадию бурных обсуждений. Уже в 2021-м инспекторы ГИБДД смогут штрафовать за эти новые нарушения. 

ещё новости