Выборг, Ленинградское шоссе, 60

info@maxima.vbg.ru

Новые штрафы в 2021 году

21.10.2020

Поправки в ПДД со списком неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, заканчивают стадию бурных обсуждений. Уже в 2021-м инспекторы ГИБДД смогут штрафовать за эти новые нарушения. В документе подробно прописаны технические условия и проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Заработает все с 1 июня 2021 года — инспекторы смогут оформлять нарушения по ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей...». Какие новые штрафы за привычные проступки теперь грозят автомобилистам дополнительными затратами? Читайте внимательнее, чтобы сохранить 500 рублей

Несезонные шины и автомобили — «полукровки»

  • Нельзя будет ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и, наоборот, без комплектации зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). В силу разных климатических особенностей в регионах власти субъектов могут менять сроки действия ограничений.
  • Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа. Также инспектор выпишет штраф, если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах автомобиля. Хитрый ход, но не приносящий успех. Также запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
  • Если на шинах есть пробои, сквозные и несквозные порезы, которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, борте, местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя, но водитель продолжает движение, инспектор сможет оштрафовать водителя. Также сотрудник ГИБДД в праве изучить целостность дисков — сварка, отсутствие болтов крепления не допускаются.

Украшенные фары

  • Водителя оштрафуют, если при движении задним ходом не работают стоп-сигналы, габаритные и контурные огни. Накажут и за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента (нештатные ксеноновые и светодиодные фары). Данное наказание введено, потому что такие фары не имеют автоматический корректор направления света. Они светят не на дорогу, а в глаза встречному водителю и сильно мешает ему.
  • Еще на фары нельзя клеить бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки. Однако введение нельзя оценить однозначно. Некоторые автовладельцы защищают фары прозрачной полиуретановой пленкой. Она прекрасно пропускает свет, в отличие от чёрной, к которой справедливо применены меры наказания, и при этом спасает дорогостоящую оптику от ударов. Пленка может защитить, например, от прилетевшего камня на трассе.

Тонировка, козырьки, стеклоочистители — о важных мелочах автомобиля

  • Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%. У бронированных автомобилей лобовые стекла должны пропускать не менее 60%. Может заглянуть инспектор и под козырек, если он сломан или его попросту нет — тоже штраф.
  • Неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование, неработающие фароомыватели — это также наказывается штрафом. «Штраф за неработающие фароомывайки установили из-за того, что многие водители ради экономии омывающего средства выдергивают у фар предохранитель. Особенно когда на улицах разлиты реагенты — в Москве на стекло приходится постоянно «пшикать», параллельно начинает срабатывать и омыватель фар, который, например, днем не нужен. И расход может быть действительно очень большой»,— объяснил президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Рулевое управление и тормоза

  • Если не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управления, если автомобиль плохо тормозит или есть утечка сжатого воздуха из тормозных камер, то садиться за руль нельзя.
  • Также нельзя ездить на автомобиле, если в нем «происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя». К сожалению, автовладельцы действительно предпочитают приспосабливаться к такой проблеме и не задумываться о последствиях халатного отношения, а не решать ее.

 

Хочется верить, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей и предостеречь водителей от возможных происшествий. Будьте внимательнее к своим автомобилям.

Соответствующая информация размещена на портале правовой информации.

 

 





ещё новости