Выборг, Ленинградское шоссе, 60

info@maxima.vbg.ru

Новая Chevrolet Niva. Хорошая и плохая новости

25.12.2017

Новости из Тольятти, как обычно, приходят парами — хорошая и плохая. Хорошая: старая «Шнива» скоро станет «городским кроссовером»! А плохая — второе поколение Chevrolet Niva будет не таким, как нам обещали

А обещали следующее. По габаритам Chevrolet Niva второго поколения догонит Renault Duster, но останется честным «проходимцем» — с постоянным полным приводом, понижающей передачей, блокировкой межосевого дифференциала и задней зависимой подвеской. При этом вместо двухрычажной передней подвески, наконец, появятся стойки McPherson, а вместо рахитичного 80-сильного моторчика — 135-сильный двигатель 1.8 (170 Н·м), разработанный французским концерном PSA.


По части дизайна никакие упрощения новую Chevrolet Niva не ждут. Зато появление «автоматической» версии стало ещё более отдалённой перспективой — с «механикой» бы машину выпустить...

Этот двигатель, созданный для развивающихся рынков на основе легендарной по своей надёжности серии TU, планировалось выпускать на новом моторном заводе, в который вложились тольяттинский Завод высокоточных деталей (ЗВД) и индийская корпорация Avtec. Теперь же стало известно: ни французского мотора, ни подвески McPherson не будет. Эти решения оказались слишком дорогими. И теперь инженерам нужно спешно подыскать подходящий — и обязательно дешёвый — двигатель.

В качестве наиболее реального варианта джиэмовцы рассматривают вазовскую «четвёрку», скрывающуюся под индексом 21176. Этот 1,8-литровый (122 л.с., 173 Н·м) шестнадцатиклапанник начали разрабатывать ещё для «Проекта С», параллельно рассматривая возможность установки на Lada 4x4 и Chevrolet Niva. Но до серийного выпуска дело дошло только сейчас, когда началось создание мощных версий седана Vesta и хэтчбека XRAY. Вот только готов ли «АвтоВАЗ», которому принадлежит половина акций «GM-АвтоВАЗ», возродить былую дружбу и начать поставку силовых агрегатов своему конкуренту?

Впрочем, помимо политических проблем, имеются и сугубо технические. Нынешняя «нивовская» коробка передач просто не рассчитана на такую величину крутящего момента! Даже если усилить конструкцию, максимум возможностей — всего 165 Н·м. С этой проблемой сейчас столкнулся и АвтоВАЗ, которому также нужен силовой агрегат для проекта Lada 4x4 NG, нового поколения «Нивы»... Но готовым решением вазовцы делиться, скорее всего, не захотят, и джиэмовцам придётся покупать трансмиссию за границей (по нашей информации — у Isuzu). Всё это — деньги. Которых нет.

По новому поколению официальный статус прежний: «Работы заморожены». При этом распространившаяся информация, что GM-АвтоВАЗ имеет лицензию на написание имени модели только на латинице, не соответствует действительности: у СП заключен лицензионный договор на названия «Нива» и «Niva».

Наталья Лариончева«GM-АвтоВАЗ»

Так когда же новая Chevrolet Niva встанет на конвейер? Пресс-служба «GM-АвтоВАЗ» продолжает утверждать, что «проект заморожен» из-за недавней капитуляции концерна General Motors. Но мы-то знаем, что проект продолжает жить, а инженеры вовсе не уволены! Доказательством этому служат шпионские снимки: на полигонах IDIADA в Испании и Bosch в Швеции прототипы вовсю накатывают тестовые километры, проходя серию доводочных испытаний.





ещё новости